Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника, зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса.
В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой. 2 групповые помещения состоят из: групповой комнаты, спальни, приемной комнаты, туалетной комнаты. В 1 группе спальня организована в групповой комнате с использованием раздвижных кроватей. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непрерывной образовательной деятельности.
Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной образовательной программы ДОУ
Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствуют норме
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В дошкольном образовательном учреждении открыты специализированные кабинеты:
Музыкально – физкультурный зал - для проведения физкультурных и музыкальных занятий, тематических и спортивных праздников, досуговых мероприятий. Зал оснащен музыкальным центром, цифровым пианино. В музыкально-физкультурном зале наряду с современным спортивным оборудованием имеется и нетрадиционное физкультурное оборудование, которое своей яркостью и новизной способствует повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательной сферы детей и формированию здорового образа жизни.
Кабинет педагога-психолога - для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Проводят диагностику психологического развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ.
Методический кабинет - для работы с педагогическим персоналом. В кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия
Медицинский кабинет - для проведения лечебно-профилактической работы с детьми.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Стулья в комплекте со столом одной группы, которая промаркирована. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических показателей, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.348-20.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В ДОУ имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, периодические печатные издания, такие как журналы "Справочник старшего воспитателя", «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Педагог-психолог», «Музыкальный руководитель», др.. Педагогические работники ДОУ, родители воспитанников и сами дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы,
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся:
-музыкально-физкультурный зал
-оборудование групповых участков.
В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, скамейки, маты, городки и др.). Созданы условия для организации спортивных игр (футбол, баскетбол)
На участках групп имеется оборудование для занятий физической культурой: баскетбольные кольца, игровые спортивные сооружения и др.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Методический кабинет детского сада оснащён необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
·нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
·современные программы и технологии дошкольного образования;
·методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
·обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
·библиотека методической и детской литературы;
·демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
·мультимедийное оборудование (проекторы с экранами), используемое в целях воспитательно-образовательного процесса, просмотра тематических роликов, мультфильмов, презентаций на различную тематику;
·музыкальный центр в спортивно-музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;
·ноутбуки в каждой группе: для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах ДОУ, а также новостях ДОУ регулярно осуществляется через официальный сайт детского сада.
Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты
- сайт Городского методического центра umc.edusite.ru;
- сайт ГАУ ДПО «СОИРО» soiro.ru
- сайт Федерального института развития образования www.firo.ru
- социальная сеть работников образования nsportal.ru
- сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей doshvozrast.ru и др.
Доступ к сети Интернет в Учреждении: проводной по договору с оператором «Ростелеком»
Имеются 2 компьютера, 1 моноблок, 3 ноутбука с выходом в интернет.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
ДОУ имеет свою электронную почту. Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные интернет-ресурсы.
Список электронных образовательных ресурсов
.:: Образовательный портал Саратовской области ::.
№ п/п |
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации |
|||
1 |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации |
|
2. |
Министерство просвещения Российской Федерации |
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" |
|
3 |
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора |
|
Руководителям ДОУ |
|||
1 |
Журнал "Детский сад. Теория и практика" |
Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. |
|
2 |
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал |
На сайте представлена литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. |
|
3 |
Журнал "Справочник старшего воспитателя" |
Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ. |
|
4 |
"Детские сады" |
Информационный портал о государственных и частных детских садах. упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные. |
|
Педагогам |
|||
1 |
Всё для детского сада |
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. |
|
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения |
||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов |
||
2 |
ВОСПИТАТЕЛЬ |
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий. |
|
3 |
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал |
На сайте представлена литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. |
|
4 |
Журнал "Детский сад будущего" |
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
|
5 |
Сайт "Дошкольник" |
Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. |
|
6 |
Журнал «Обруч» |
иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
|
7 |
Журнал «Детский сад от А до Я» |
научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. |
|
8 |
Газета «Дошкольное образование» |
электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания. |
|
9 |
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» |
Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. |
|
10 |
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения. |
|
11 |
Сайт "Воспитатель" |
конспекты занятий в детском саду по различным категориям. |
|
12 |
Детский сад. Ру |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
|
Родителям и обучающимся (воспитанникам) |
|||
1 |
Дошколенок |
Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» |
|
2 |
Альманах «Раннее развитие» |
Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет |
|
3 |
«Умка - детский развивающий сайт» |
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
|
4 |
"Оригами - Мир своими руками" |
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - нет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - нет.